Если её построят, то трасса Джубга – Сочи окажется самой дорогой в России (новая магистраль будет состоять из мостов и тоннелей), а пока автомобилистам приходится добираться до Сочи по извилистой горной дороге.

От Москвы до Сочи почти 1 600 км, но последний отрезок в 170 км автомобилисты считают настоящим испытанием. Единственная дорога А147 Джубга – Сочи (горный серпантин) работает на пределе пропускной способности. Пройти путь можно за четыре часа, но если дорога загружена фурами или идёт ремонт, то можно потратить весь день.

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя её реконструкцией. По сути же это строительство на месте серпантина новой 4-полосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону). По предварительным подсчётам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. (в ценах 2017 года).

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час. Длина трассы составит примерно 119,5 км, расчётная скорость на ней — 120 км/ч. Для автомобилистов проезд предполагается сделать бесплатным.

Новая дорога должна пойти в обход населённых пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается соорудить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход посёлка Лазаревское — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — ещё 4 км), вдобавок проложить примерно 80 км соединительных участков (стоимостью в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 г., а обход Сочи — к 2023 г.

Росавтодор надеется начать реконструкцию дороги Джубга – Сочи уже в 2019 году.

Ежегодно по трассе Джубга – Сочи проезжают примерно 8 миллионов транспортных средств. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья с огромным количеством курортов, поэтому главным образом будет работать на нужды отдыхающих.

Однако же Минтранс опубликовал сообщение, в котором строительство на данном этапе указанной автотрассы счёл нецелесообразным и уточнил, что в нынешних ценах реализация проекта обойдётся в 1,6 трлн рублей.

Спонсор новости:

Отзывы и комментарии

Другие туристические новости России

Читать все новости →
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мобильная версия