• 5.0
Проголосовали 1 раз
5.001 голос

Пассажиры лайнера авиакомпании S7 Airlines натерпелись страху, были готовы прощаться с жизнью.

rossiyskiy-samolyot-obledenel-v-vozdukhe-no-chudom-izbezhal-katastrofy

Самолёт мотало из стороны в сторону и вверх-вниз, он кренился и стремительно терял высоту. Лётчики сообщали диспетчеру о том, что не могут стабилизировать борт. Но внезапно милосердная судьба и мастерство экипажа подарили людям шанс на жизнь. В самый последний момент удалось выровнять машину и набрать штатную высоту. А поскольку горючее уже было изрядно израсходовано на дополнительные круги, во время которых экипаж отчаянно боролся, самолёт пришлось увести в аэропорт Иркутска.

2 декабря борт компании S7 Airlines, следовавший из Магадана в Новосибирск, сильно обледенел и потерял высоту. Пилоты сумели удержать в воздухе машину, на борту которой находилось более 200 человек, и совершить экстренную посадку в Иркутске. Одной из версий инцидента называют некачественную обработку перед вылетом.

На время расследования инцидента экипаж Airbus A320neo отстранён от работы. Данную меру в авиакомпании назвали стандартной процедурой. Предстоит проверить, как обслуживают самолёты в аэропорту Магадана, — сообщил перевозчик.

Как информируют «Известия», 3 декабря, на следующий после приземления обледеневшего самолёта в Иркутске, стали известны детали происшествия. Технические проблемы у Airbus начались вскоре после взлёта.

По словам источника, близкого к следствию, через 15 минут после вылета вышел из строя автопилот. Пришлось перейти на ручное управление. Начались проблемы с поддержанием скорости и высоты.

Экипаж запросил экстренную посадку в Якутске, но на подлёте к аэропорту не смог стабилизировать самолёт. Борт начал заваливаться и быстро терять высоту (более 2700 м за 10 секунд). К счастью, пилот справился с ситуацией — иначе произошла бы катастрофа.

Командир воздушного судна Михаил Кулагин заявил, что приборы, которые измеряют скорость, высоту и прочие показатели, обледенели через 2 минуты после взлёта. По его словам, пилоты пробовали вернуться в аэропорт вылета, но это не удалось из-за неработающих приборов и большого веса судна (он был заправлен на 6 часов полёта).

По данным источника «Коммерсанта», эксперты исследовали остатки жидкости, которая использовалась для обработки самолёта в аэропорту Магадана. Специалисты установили, что в целях экономии вместо антифриза на основе пропиленгликоля наземная служба могла применять более дешёвую автомобильную «незамерзайку» на основе этилового спирта.

На борту лайнера находились 199 пассажиров (в том числе трое детей) и семь членов экипажа. При внештатной посадке в аэропорту Иркутска никто из них не пострадал. Пассажиры благодарят экипаж за спасённые жизни.

Спонсор новости:

Отзывы и комментарии

Другие туристические новости России

Читать все новости →
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мобильная версия